Телефон горячей линии +7 (499) 951-31-93
RU | EN

Запущен тоннелепроходческий щит Herrenknecht на строящейся станции метро «Стрелка» в Нижнем Новгороде

22 декабря 2015 года началась проходка правого перегонного тоннеля до камеры съездов перед станцией «Московская». По периметру котлована станции создана стена в грунте, ведётся бетонирование пешеходного тоннеля от вестибюля № 2 к Мещерскому бульвару. 

Тоннелепроходческий щит S-983/DN544, который был специально разработан немецким концерном Herrenknecht AG для проекта станции «Стрелка» нижегородского метрополитена. Вес его составляет 415 тонн, длина 80 метров и диаметр 6 метров. С его помощью будут проложены два перегонных тоннеля от станции «Московская» до станции «Стрелка» диаметром 5,4 метра, длинной 2074 и 2028 метров. 

Тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-983/DN544 на первом этапе работы будет двигаться медленно — после запуска он войдет в портал и начнет строить тоннель через двое-трое суток. В начале 2017 года строительство тоннелей планируется завершить. После этого землепроходческое оборудование, возможно, будет использоваться при прокладке других линий метрополитена.

«Мы пошли по непростому пути - туннель длиной 2,5 км, причем он сложный и  непрямой, присутствуют серьезные радиусы и  есть  заглубления до  40  м. Но  щит обладает навигационным оборудованием, поэтому сам определяет точность проходки.» - прокомментировал губернатор Нижегородской области  Валерий Шанцев на торжественном мероприятии, приуроченном к началу работы щита.

Одновременно с работой землепроходческого щита на разных площадках будет вестись строительство подземных переходов, вентиляционных сооружений и самой станции «Стрелка».